Acoustic Energy (AE)
ADCOM
Agile
B&W Bowers&Wilkins
BDI
Bell'o
Canton
Castle Acoustics
Ceratec
Dali
Denon
Diapason
Dynaudio
EAD
Genelec
Isophon
KEF
Lexicon
M&K Miller & Kreisel
Meridian
Mirage
Myryad
NAD
Nakamichi
Onkyo
Piega
Pioneer
Revox
Rotel
Schroers&Schroers
SIM2 Multimedia
T+A
Theta Digital
Vienna Acoustics
Wave Control
Сlasse Audio
КАТАЛОГ / NAKAMICHI

Философия


Начало пути



История Nakamichi началась в 1948 году, когда группа инженеров-энтузиастов, увлеченных исследованиями в области акустики и электроники, основала научно-исследовательскую фирму. Ецуро Накамичи мечтал собрать в единую команду лучших инженеров и ученых для работы над усовершенствованием существующих технологий и созданием аудиоаппаратуры и коммуникационного оборудования мирового класса. Новая компания получила название Nakamichi Research и в первые годы своего существования занималась базовыми исследованиями и разработками в области оптических и магнитных технологий. Немногие из конкурентов Nakamichi могли бы сказать о себе, что проработали в hi-fi-индустрии более 50 лет!



Профессиональные фотографы до сих пор пользуются изобретением Nakamichi этого периода - измерителем освещенности (люксметром) Seconic. Этот прибор использует фотоэлектрический принцип для измерения интенсивности видимого освещения. В 1957 году была разработана собственная магнитная головка для кассетных магнитофонов. С самого начала Nakamichi стремилась "выжать" максимум из этого формата записи. Использование специальных материалов и конструкции позволило получить широкий диапазон воспроизведения: от 20Hz до 20kHz.



Первыми бытовыми устройствами Nakamichi стали катушечные магнитофоны того типа, какой был характерен для аудиопромышленности 50-60-х годов. Это были магнитофоны с открытыми катушками, выпускавшиеся, как и большинство японской аппаратуры того времени, в качестве аппаратуры ОЕМ для более известных брендов (Magic Tone, Harmon Kardon, KLH, Advent, Fisher, ELAC, Sylvania, Concord, Ampex, Motorola и др.). В то время рынок ОЕМ был ареной жестокой конкурентной борьбы. Чтобы добиться успеха, необходимо было не только предложить наиболее привлекательные цены компаниям-владельцам торговой марки, занимавшимся оптовыми закупками. Важно было также поддерживать качество продукции на должном уровне, чтобы эти операторы рынка могли свести к минимуму свои затраты на гарантийное обслуживание. Работая в этих сложных условиях, компания Nakamichi научилась добиваться оптимальной эффективности производства, предлагая высокое качество по разумной цене.



Компакт-кассета



В начале 1960-х годов компания Phillips Electronics представила новый формат аудионосителя на базе магнитной ленты, который стал самым популярным за всю историю аудиопромышленности - маленький двухкатушечный картридж, получивший название "компакт-кассета". Этот носитель сочетал в себе такие достоинства, как защищенность от внешних воздействий, компактность и достаточно большую продолжительность воспроизведения. Очень скоро компакт-кассета стала наиболее популярным портативным форматом записи и воспроизведения. Однако если рассматривать компакт-кассету в качестве потенциального носителя информации с высоким качеством воспроизведения, то в ее конструкции можно отметить несколько недостатков. Поскольку изначально предполагалось использовать ее исключительно для "живой" записи голоса, магнитная лента продвигалась в ней с очень низкой скоростью, составлявшей примерно 1/4 от скорости записи у большинства магнитофонов с открытыми катушками. Магнитная лента в кассете была вдвое уже, чем та, которая применялась в катушечных магнитофонах, поэтому двухдорожечная запись представлялась трудноразрешимой задачей. Однако самой большой проблемой был механизм намотки ленты, встроенный в саму кассету. Разработчикам кассетных дек приходилось учитывать ограничения по точности, налагаемые дешевым носителем информации массового производства. Короче говоря, компакт-кассета не обещала больших перспектив в области высокоточной музыкальной записи, о чем и заявляли многие эксперты того времени.



Усовершенствование конструкции кассетной деки



К концу 1960 годов Nakamichi активно занималась частным производством высококачественных кассетных дек, продаваемых под другими торговыми марками. Но компания не была полностью удовлетворена своими достижениями. Она считала, что, несмотря на очевидные недостатки, компакт-кассету можно превратить в действительно высококачественный носитель музыкальной информации. Требовались инженерные решения, которые помогли бы преодолеть недостатки ее конструкции. Была запущена научно-исследовательская программа, направленная на изучение методов снижения шума магнитной ленты. Эта программа шла параллельно с исследованиями Dolby Laboratories и KLH.



Первым результатом стал выпуск бытового катушечного магнитофона с высокой точностью записи и воспроизведения. В нем была использована упрощенная версия системы шумоподавления Dolby на основе комплексной компрессии/декомпрессии аудиосигнала, а также самые лучшие магнитные головки и лентопротяжный механизм, на которые только были способны инженеры Nakamichi. Исследовательская работа Nakamichi получила лицензию №1 на использование новой системы шумоподавления Dolby-B.



В 1969 году компания представила результат своих исследований - кассетный магнитофон KLH41. Вскоре инженеры Nakamichi использовали аналогичные технологии и компоненты для разработки первой в мире кассетной деки с системой шумоподавления Dolby и высокими параметрами тока подмагничивания. Эта модель была выпущена на рынок под торговой маркой Advent. В течение последующих трех лет технологии Nakamichi доминировали в области кассетной магнитной записи, хотя сама фирма по-прежнему оставалась "в тени". В 1972 году тестирование, проведенное журналом Consumer Report, показало, что кассетные деки, созданные Nakamichi (но продаваемые под другими торговыми марками) заняли в рейтинге 1, 2, 5 и 7 места за лучшие рабочие характеристики.



Первый продукт, выпущенный под собственной торговой маркой



Несмотря на все достижения Nakamichi, ее продукция по-прежнему выступала на рынке под чужими брендами. Пришло время изменить эту ситуацию. Более года инженеры и разработчики Nakamichi работали над конструкцией кассетной деки, которая решила бы все основные проблемы, связанные с кассетами, и при этом не уступала бы по качеству звучания катушечным магнитофонам. В 1973 году такая дека была, наконец, создана.





Тем, кто в 70-е годы никак не был связан с аудиоиндустрией, трудно по-настоящему оценить важность появления модели Nakamichi 1000 (см. рис. 1.1.). Используя аналогии, можно сказать, что эта дека сочетала в себе новизну Lamborgini Diablo и концептуальную масштабность первого Porsche 928. Это была самая дорогая кассетная дека в мире, и к тому же самая большая по размерам и количеству использованных деталей и сложных технологий. Но самым важным было то, что эта дека буквально изобиловала характеристиками, прежде не встречавшимися в кассетных магнитофонах - от трех считывающих головок до полностью электронного управления лентопротяжным механизмом, азимутной системы регулировки магнитной головки и измерителей пиковых значений сигнала. Эта дека сразу же была признана наиболее значительным продуктом в области аудиоэлектроники в истории. Она оказала принципиальное воздействие на дальнейшее развитие всей hi-fi-индустрии.



Первый продукт, выпущенный под собственной торговой маркой



В 1982 году кассетная дека Nakamichi Dragon установила новый стандарт рабочих характеристик для этого типа устройств и стала признанным эталоном качества домашней записи и воспроизведения. Интересно, что, хотя конструкция этой деки разрабатывалась через 9 лет после выпуска модели 1000, она, по сути, продолжала совершенствовать решение все тех же задач, что были сформулированы еще в то время. Инженеры Nakamichi использовали в модели Dragon новую азимутную систему автоматической регулировки магнитной головки NAAC (Nakamichi Auto Azimuth Correction). Были значительно расширены операционные возможности деки, к которым была добавлена удобная функция автореверса.





В 1983 году был предложен еще один способ преодоления перекоса магнитной головки, часто возникающего при автореверсном воспроизведением - система однонаправленного автореверса UDAR (Uni-Directional Auto-Reverse). Система UDAR, разработанная для кассетных дек серии RX, физически переворачивала кассету для того, чтобы полностью устранить возможность такого перекоса.



В 1983 году Nakamichi представила линейку автомобильной аудиоаппаратуры, флагманской моделью в которой стала автомагнитола TD-1200. Она обладала принципиально новой конструкцией с использованием двойных ведущих валов, больших маховиков, мотора с постоянной скоростью вращения и системы автоматического контроля бокового отклонения NAAC (Nakamichi Auto Azimuth Control) - то есть точно таких же технологий, как и у домашней кассетной деки Dragon. Эта автомагнитола было вскоре признана лучшим автомобильным кассетным плейером в мире.



В 1990 году состоялся дебют первой линейки CD-чейнджеров с механизмом MusicBankФ. Этот поразительный механизм загружает компакт-диски через единственный слот, не требуя ни картриджа, ни лотка, и предотвращает возможность повреждения нежной поверхности компакт-диска. Механизм MusicBankФ до сих пор используется в CD-плейерах аудиофильского качества, компьютерных дисководах CDROM и даже в автомобильных стереосистемах.



В 1991 году была создана линейка аудиокомпонентов, которые заслужили славу самых "музыкальных" на рынке. Nakamichi подтвердила свою репутацию компании, выпускающей престижную и эксклюзивную аппаратуру с высочайшим качеством звучания. В 1993-95 годах наступил конец эпохи компакт-кассеты. Корпорация Nakamichi наряду с другими производителями в отрасли вошла в полосу кризиса. Проанализировав сложившуюся ситуацию, Nakamichi приняла решение поменять стратегические ориентиры и выйти на перспективный сегмент интегрированных дизайнерских домашних кинотеатров и стереосистем.



В 1998 году Nakamichi представила новую линейку аудиоаппаратуры SoundSpaceФ. Этот инновационный продукт сочетал высокоточную электронику, принесшую мировую известность компании Nakamichi, с необыкновенно стильным дизайном. Серия SoundSpaceФ была построена на основе ранее разработанных Nakamichi и отлично показавших себя электронных компонентов класса hi-fi, причем конструкция отличалась матовой алюминиевой отделкой, моторизованными дископриемниками и необычной компоновкой деталей. Все продукты серии SoundSpaceФ выглядят как произведения искусства, будь они установлены на полке или прикреплены к стене подобно стильной картине. Но по-настоящему уникальной эту серию делает то, что она в первую очередь основана на исключительно высоком качестве и точности электроники, которой потом уже придан впечатляющий внешний вид. Другие компании, пытающиеся выпускать похожую, на первый взгляд, продукцию, поступают наоборот - сначала разрабатывают оригинальный корпус, а потом начиняют его транзисторами и резисторами, чтобы он мог издавать какие-то звуки. Для Nakamichi музыка всегда была и остается на первом месте.



Преданность музыке



1977 год стал еще одной вехой в истории Nakamichi. Был построен частный музыкальный центр - концертный зал Nakamichi, оборудованный органом, фортепиано и клавесином. Он вмещает 102 человека и используется для изучения акустической среды при "живом" исполнении музыки в условиях управляемого распространения звука. При этом концертном зале существует студия звукозаписи, расположенная непосредственно над сценой и оборудованная записывающей аппаратурой Nakamichi и различными электронными устройствами. В другой части этого Центра расположена тщательно спроектированная комната прослушивания, позволяющая непосредственно сравнивать живой и записанный звук. Так получила воплощение идея Nakamichi о создании абсолютного акустического эталона.



Преданность музыке была продемонстрирована Nakamichi и другим образом - еще в 1982 году ныне покойным Ецуро Накамичи была основана благотворительная организация как память о его любви к музыке - E. Nakamichi Foundation. Этот фонд спонсирует концерты и музыкальные конкурсы, предоставляет гранты и финансирует культурный обмен, поддерживая профессиональный музыкантов и любителей, приближающихся к профессиональному уровню мастерства. Это именно тот редкий случай, когда компания-производитель hi-fi-аппаратуры посвящает свою деятельность не только воспроизведению музыки, но и ее созданию.



Логотип Nakamichi



Стилизованная буква N, которую можно увидеть на каждом изделии Nakamichi, тоже имеет свою историю и отражает стиль и корпоративную философию Nakamichi.





Символ Nakamichi передает характер самой компании: четкое, сильное графическое решение основано на единой, отлично продуманной базовой концепции. Он сочетает в себе две основные геометрические формы - круг и квадрат - таким образом, что они составляют латинскую букву N. Графическая точность и глобальный подход соответствуют качествам, свойственным Nakamichi.





© Синетек 2004-2024
  карта сайта           обратная связь         контакты         рассылка